Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 08.11.2006         Тема вопроса: Порядок обращения в случае, если на Вашу претензию не ответили, или ответили отказом

Вопрос:
Строительная компания произвела ремонт квартиры по договору. В предварительных сметах - огромные приписки на материалы и выполненные работы. Срок сдачи квартиры был задержан на два месяца. После того, так ушли строители, обнаружилось много недоделок. На неоднократные просьбы (устно и письменно) устранить недоделки и пересчитать сметы ответа я не получила.

Ответ:
Уважаемая Ольга, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенного им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Если была подана претензия, но организация не удовлетворила Ваши требования, то Вы можете обратиться в контролирующие органы, органы местного самоуправления, общества потребителей и суд. Контролирующими органами являются: прокуратура; территориальное подразделение федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор). В заявлении (жалобе) в контролирующие органы необходимо указать: когда вы обратились к контрагенту со ссылкой на подтверждающие документы (договоры, акты, чеки и т. п.); что конкретно контрагент должен был сделать для вас (какую конкретную работу выполнить, услугу оказать и т. п.); какие обязательства и требования закона (правил, стандартов) контрагент нарушил; чем подтверждаются ваши слова (документы, свидетельские показания); когда вы направили претензию контрагенту и как он на нее отреагировал (не ответил, ответил отказом); что вы просите от органа, в который обращаетесь (вынести предписание об устранении нарушения, применить меры административной ответственности и т. п.). К заявлению (жалобе) приложите подтверждающие документы (договоры, соглашения, чеки и т. п.). Как правило, заявления (жалобы) рассматриваются в месячный срок.

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT