 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 27.09.2007 Тема вопроса: Государственная регистрация прав на земельный участок |
Вопрос: Хочу получить свидетельство на участок, но не знаю с чего начать. Каким образом происходит регистрация земельного участка?
|
Ответ: Уважаемый Анатолий, в соответствии со ст.16 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя (владельца земельного участка) или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. Заявление о государственной регистрации подписывается и подается в регистрационные органы лично самим правообладателем (уполномоченным лицом). При подаче заявления о государственной регистрации любое физическое лицо-правообладатель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Указанное заявление составляется в помещении регистрационной палаты непосредственно перед сдачей документов на регистрацию, поэтому нет необходимости составлять его заранее самостоятельно. Согласно ст.17 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Прежде всего, на государственную регистрацию представляется правоустанавливающий документ - документ, подтверждающий наличие у владельца земельного участка прав на него. В качестве указанного документа может быть представлено постановление органа местного самоуправления о выделении земельного участка, договор купли-продажи, дарения, мены или иной сделки, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, вступившее в законную силу судебное решение либо иной документ. Помимо правоустанавливающего документа на регистрацию представляется кадастровый план земельного участка, выдаваемый в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.01.2000г. 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" соответствующим отделом ведения государственного земельного кадастра. Также следует отметить, что все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после государственной регистрации прав возвращается заявителю.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|