|
|
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 22.09.2005 Тема вопроса: Трудовое право |
Вопрос: Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: можно ли ОДНОВРЕМЕННО в разных организациях работать по РАЗНЫМ трудовым книжкам (т.е. сразу по двум различным книжкам)? Если "ДА"- то какие наступает обязательства(налоговые и прочие органы), если "НЕТ"- почему? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Вячеслав. |
Ответ: Уважаемый Вячеслав, у работника должна быть только одна трудовая книжка, поскольку трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника и трудовую деятельность.
Если у Вас помимо основной работы есть работа по совместительству – в трудовую книжку по вашему желанию должна быть внесена запись об этом на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.
Дело в том, что если на работника оформлены две трудовые книжки, это может быть выявлено, поскольку все сведения о работнике направляются в налоговые органы и внебюджетные фонды. Два работодателя оформляют на одного работника две трудовые книжки, следовательно, две различные организации выплачивать на этого работника налоги и страховые взносы. Работник при заключении трудового договора должен предъявлять трудовую книжку работодателю. Если же работник представил работодателю заведомо ложные сведения о совей трудовой деятельности, работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе в силу ст. 81 ТК РФ. Запись об увольнении по этому основанию будет внесена в трудовую книжку.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|