Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
  Архив
Новости
<< Июль 2004 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Новости
за 21 июля 2004
[21.07.2004] Приговор пилотам вертолета, при крушении которого погиб Лебедь, оставлен в силе

Верховный суд России оставил в силе приговор пилотам вертолета, при крушении которого погибли восемь человек, в том числе губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Таким образом Верховный суд не удовлетворил кассационную жалобу адвоката одного из пилотов вертолета Тахира Ахмерова, осужденного на четыре года лишения свободы. Защита пилота просила отменить приговор Красноярского краевого суда и направить дело на новое рассмотрение. Гособвинитель в свою очередь просил суд оставить приговор без изменений, а жалобу адвоката без удовлетворения. В январе этого года Красноярский суд признал пилотов вертолета Ми-8 Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича виновными в нарушении правил движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 263 УК РФ). Ахмеров, управлявший вертолетом в момент катастрофы и бывший командиром воздушного звена, был осужден на четыре года лишения свободы в колонии-поселении. Согласно приговору суда, в течении трех лет после освобождения ему запрещено заниматься профессиональной деятельностью. Алексея Куриловича суд приговорил к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в течении двух лет. При назначении ему наказания суд учел наличие у подсудимого инвалидности, полученной после катастрофы, а также тот факт, что у Куриловича на иждивении находится несовершеннолетний ребенок. Судебное разбирательство продолжалось более трех месяцев. Государственный обвинитель за допущенные нарушения при эксплуатации воздушного судна требовал приговора к шести и пяти годам лишения свободы с отбыванием сроков в колонии-поселении. Однако в своем последнем слове, как и на протяжении всего процесса, пилоты не признали себя виновными. Они обращали внимание суда прежде всего на то, что вертолет выпускался заводом-изготовителем как грузовой и не был приспособлен для перевозки пассажиров, хотя его и переоборудовали под "губернаторский". Катастрофа вертолета произошла 28 апреля 2002 года в одном из предгорных районов на юге Красноярского края. По заключению экспертов, Ми-8 рухнул, когда пилоты резко подняли машину вверх, пытаясь избежать столкновения c высоковольтной линией. (РИА "Новости")

Посмотреть все новости за день

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Создание и поддержка сайта - студия Web IT