|
Новости |
за 5 сентября 2004 |
[05.09.2004] В России вступил в силу закон об ограничении рекламы пива
|
Федеральный закон "О внесении изменений в статью 16 федерального закона "О рекламе", существенно ограничивающий рекламу пива, вступает в силу в РФ в воскресенье.
По данным Союза российских пивоваров, новый закон, в частности, запрещает транслировать рекламу пива в теле-и радиопрограммах с 7:00 до 22:00. Он не допускает использования в рекламе пива образов людей и животных.
Кроме того, реклама не должна содержать информацию о том, что употребление пива "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха", а также утверждать, что пиво "улучшает физическое или психическое состояние и утоляет жажду".
Несмотря на то, что российские пивовары сами выступали за введение разумных ограничений рекламы пива, многие положения нового закона вызывают у них вопросы.
"Нам не понятно, что будет с рекламой пивоваренных компаний, которые используют в своих названиях, логотипах, этикетках образы людей и животных. Не понятно, будет ли распространяться действие закона об ограничении рекламы пива на спонсорство или финансовую поддержку того или иного спортивного или культурного мероприятия", - заявил руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
По мнению специалистов, спонсирование производителями пива культурно-массовых мероприятий не будет иметь смысла, если реклама их продукции не будет широко представлена. Они также считают, что в результате могут прекратить свое существование те спортивные команды, которые финансируются за счет крупных пивоваренных компаний.
Пивовары уверены, что законодательное регулирование их деятельности может привести к непредсказуемым результатам, в частности, производители будут вынуждены искать обходные пути для продвижения своей продукции, как это делают производители алкоголя.
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявлял ранее, что к осенней сессии будут подготовлены поправки в закон, ограничивающий рекламу пива. "Речь идет об урегулировании тех моментов в законе, которые связаны с трансляцией спортивных мероприятий, когда их спонсорами являются пивные компании", - отметил он.
Вместе с тем, по словам Миронова, поправки не изменят концепцию самого закона, который он назвал "идеологически правильным". "Хотя пиво продукт качественный, и российское пиво является одним из лучших в мире, но реклама пропагандирует такой образ жизни, который приводит к спаиванию молодежи, и пиво у нас пьют уже с пятого класса", - сказал он. |
Посмотреть все новости за день |
|